5. Парциальная программа музыкального образования детей раннего дошкольного возраста «Камертон» Э.Костиной
Программа предусматривает совершенствование музыкально – образовательной
работы с детьми раннего и дошкольного возраста
и ориентирована на формирование музыкальности ребенка буквально с первых
месяцев жизни, поскольку современная наука признает раннее детство периодом, в
котором происходит становление первоначальных музыкальных задатков человека.
Структурирование программы осуществлено прежде всего на основе традиционных
подходов. На каждой ступени представлены все виды детской музыкальной
деятельности: слушание музыки, исполнительская деятельность, музыкальное
творчество.
Задачами музыкально – творческого развития детей придано главенствующие значение:
- формирование и развитие музыкального творчества ребенка рассматривается
во всех трех его позициях в музыкальной деятельности: ребенок – слушатель,
ребенок – исполнитель, ребенок – сочинитель;
- осуществлена интеграция задач всех видов музыкальной деятельности,
обусловленная тем, что для малыша реально существует одна музыкальная
деятельность, представленная лишь различными ее видами;
- задачи обучения музыкальной деятельности алгоритмизированы и
диагностируемы, что обеспечивает стабильное качество музыкального образования;
- доминирующее значение придано задачам развития восприятия каждого из
видов музыкальной деятельности;
- большое внимание уделено задачам развития музыкально – сенсорного восприятия,
поскольку дошкольный возраст особенно благоприятен для его активизации;
- впервые в программе музыкального образования определены и выделены задачи
целостного развития личности ребенка: по завершении каждой ступени музыкальной
азбуки, наряду с задачами обучения различным видам музыкальной деятельности,
даются ориентиры работы педагога по формированию нравственной сферы ребенка,
развитию способностей музыкальных, творческих, художественных,
интеллектуальных, физических, познавательных процессов, воспитанию качеств,
которые, в свою очередь обеспечивают успешность овладения дошкольником основами
музыкального искусства.